Замена воздушного и салонного фильтра
Замена салонного фильтра
очень простая работа, занимает 10 минут времени.
1. Освободите бардачок.
2. Достаньте бардачок: возьмите обе внутренние стенки и потяните вовнутрь (приблизительно на 2-3 см.). Он частично освободится. Теперь там справа ( со стороны двери пассажира) есть маленький «амортизатор». Он освободится, если его провести немного вправо, буквально на 1 см. Бардачок опустится вниз или даже выйдет полностью. Его легко установить на место, но для кого-то это может быть неожиданно.
3. Снимите крышку корпуса салонного фильтра, вытащите старый и установите новый фильтр, закройте крышку.
4. Поставьте бардачок на место. Если он вышел полностью – убедитесь, что он сидит правильно, иначе он не будет закрываться.
5. Аккуратно заведите на места фиксаторы, и установите маленький «амортизатор» (он заходит немного туго, но мизинцем можно его затолкнуть).
Номера салонных фильтров от производителя: 87139-YZZ08/EE и 87139-07010/HEP второй обогащен углем – лучше, немного дороже, но стоит того.
Замена воздушного фильтра
Не очень сложно, но неудобно. Требует 20-30 минут и немного уговоров (в первый раз, потом – 5 минут).
Хороший налобный фонарик значительно упростит работу (руки должны быть свободны).
1. Снять 3 крепления, разъем датчика, освободить чехол впуска воздуха, отсоединить вакуумные шланги.
2. На второй половине корпуса фильтра есть два фиксатора. Они не поворачиваются, а проскальзывают – непривычный момент. (Поэтому фонарик нужен обязательно.) Нужно провести всю верхнюю часть фильтра на 3-4 см. назад, пока он не выйдет из скоб. Дальше все просто. Старый фильтр нужно вынимать аккуратно, запомните как он был расположен.
3. Установить новый фильтр (также как и старый). Установка корпуса назад также несложная, если есть свет. Когда хорошее освещение, то подобрать уровень фиксаторов легко. Продвиньте его на место, проверните вниз и закрепите. Если не получается закрепить – значит фиксаторы не попали в канавки в начале.
4. Соберите все в обратном порядке.
Перевод по материалам сайта: тынц
- Блог участника Toyo
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 37267 просмотров
#1
К вензе подходит один в один угольный фильтр от ВАЗ 2170 приора арт ВФ 010 РУ Экономия 800р
#2
Фильтр подходит от субару и других тойот, подобрать не проблема. В Сиенне меняется точно также.
#3
Спасибо!!! Все получилось просто и быстро!!!
#4
Для замены воздушного фильтра НЕ НАДО снимать разъем датчика, освобождать чехол впуска и отсоединять шланги! Открутить 2 винта, приподнять со стороны винтов корпус и потянуть вправо ( в сторону винтов) , чтобы слева вышли фиксаторы из скоб и достать фильтр. Делал без инструкции - все очень логично устроено. По времени - 3 минуты (подобрав нужный инструмент).
По стоимости в Минске : оригинал- 200000, хороший неоригинал Fram, Mahle - 120000,150000.
#5
Если двигатель 3,5 , то и винты откручивать не надо , там зажимы . По цене : в Москве 900 руб , в Барнауле 600 руб.
#6
для замены воздушного фильтра НЕ НАДО снимать разъем датчика, освобождать чехол впуска и отсоединять шланги!
Быстро не всегда хорошо. Вчера менял воздушный фильтр, сперва тоже открутил, приподнял и вытащил старый фильтр. И тут взору открылось содержимое нижней части корпуса фильтра(листья, песок, мухи), так что пришлось снимать верхнюю часть корпуса фильтра полностью, а затем и нижнюю часть корпуса (3 болта ключом на 10мм) . Возможно с грязью в нижней части корпуса помог бы справиться пылесос, но под рукой его не оказалось.
#7
Внимание владельцев Венз с двигателем 2,7. Указанный в Экзист, как замена оригинального, воздушный фильтр Knecht (Mahle Filter) LX 1612 - НЕ ПОДХОДИТ, он длинее на 3 см.
#8
Всем начинающим механикам! Если хотите уж сами что-то поменять в своём железном коне, то вот пару ссылок на пендосовский сайт, где подробно показано как делать многие вещи. Язык английский, но по видео будет понятно. Так же можно просмотреть видео и на другие тематики, но пока вылаживаю как надо менять (2009 Venza 2. 7L в данном случае):

салонный
и
воздушный фильтры
Всем удачи!
#9
Весьма полезный ресурс, респект.
#10
Игорь, привет. Есть номер фильтра, что подходит на 2,7?
#11
Оригинал 17801-0H050 или 17801-28030. Я взял Alco MD-8364, он обычный, без наворотов, встал отлично.
#12
Игорь, спасибо.
#13
Пожалуйста.
#14
Поменял в выходные воздушный фильтр на двигателе 2. 7
Все было немного попроще: открутил два крепежных винта корпуса воздушного фильтра, приподнял корпус и заменил фильтр.
#15
Опубликовал Димон - декабрь 4, 2011 - 01:25.
Для замены воздушного фильтра НЕ НАДО снимать разъем датчика, освобождать чехол впуска и отсоединять шланги! Открутить 2 винта, приподнять со стороны винтов корпус и потянуть вправо ( в сторону винтов) , чтобы слева вышли фиксаторы из скоб и достать фильтр. Делал без инструкции - все очень логично устроено. По времени - 3 минуты (подобрав нужный инструмент).
все правильно,две гайки откручиваете отодвигаете и меняете
#16
Воздушный фильтр для двига с камри втаёт и стоит 10S , салонный очень понравился и подошёл от новой короллы он жесткий всегда вытрехнуть и даже помыть можно , стоит 7S !!!
#17
Поменял сегодня в машинке воздушный и салонный. Воздушный оригинал , а салонный угольный наш российский , все встало как положено. Спасибо за подробную инструкцию!
#18
Поменял сегодня в машинке воздушный и салонный. Воздушный оригинал , а салонный угольный наш российский , все встало как положено. Спасибо за подробную инструкцию!
Что российское поставил?
#19
Что российское поставил?
Читай выше!там все сказано, что есть что!
конечно салонный TSN 9.7.153 190руб "TSITRON" - торговая марка "TSN" на зиму пойдет, а вот с наступлением тепла и пыли поставим корейский уголек ну или japan MASUMA MC-231CL или Sakura CAC1112
воздушный только оригинал кто бы что бы не говорил.
#20
Читай выше!там все сказано, что есть что!
конечно салонный TSN 9.7.153 190руб "TSITRON" - торговая марка "TSN" на зиму пойдет, а вот с наступлением тепла и пыли поставим корейский уголек ну или japan MASUMA MC-231CL или Sakura CAC1112
воздушный только оригинал кто бы что бы не говорил.
Андрей, привет.
Укажи номер поста. Не вижу
10 пост спрашивал фильтр воздушный
11 пост Игорь брал Alco, я поставил аналогично, встал как надо.
По салонным не оригинал не увидел конкретной информации в ветке.
#21
Андрей, привет.
Укажи номер поста. Не вижу
10 пост спрашивал фильтр воздушный
11 пост Игорь брал Alco, я поставил аналогично, встал как надо.
По салонным не оригинал не увидел конкретной информации в ветке.
ПОСТ 19
салонный TSN 9.7.153 190руб MASUMA MC-231CL или Sakura CAC1112
#22
ПОСТ 19
салонный TSN 9.7.153 190руб MASUMA MC-231CL или Sakura CAC1112
Спасибо. Сам ставил MASUMA или Sakura. Общаясь с менеджерами экзист ребята отказали в заказе не оригинала, только на свой страх и риск. Объяснили, что может не подойти по высоте, ширине, длине.
#23
Вопрос к размышлению: какой воздушный фильтр покупать? Подороже и, как описано, покачественней (типа можно много раз использовать, угольные) или простой оригинал что б не заморачиваться? Каким образом это скажется на авто?
#24
вопрос к размышлению: какой воздушный фильтр покупать? Подороже и, как описано, покачественней (типа можно много раз использовать, угольные) или простой оригинал что б не заморачиваться? Каким образом это скажется на авто?
салонный фильтр на свое усмотрение,ну а воздушный я только оригинал(фоздушных фильтров угольных нет!)
#25
салонный фильтр на свое усмотрение,ну а воздушный я только оригинал(фоздушных фильтров угольных нет!)
Либо не оригинал, но качественный.
#26
Спасибо за просвещение!
А всётаки как по поводу фильтра который можно помыть и как новый станет? С нашими пыльными дорогами вроде как экономия получается...
#27
спасибо за просвещение!
А всётаки как по поводу фильтра который можно помыть и как новый станет? С нашими пыльными дорогами вроде как экономия получается...
иметь машину за 1,5 ляма и мыть фильтр-это нонсонс, тогда можно вообще свечи б/у поставить и маслянный фильтр тоже промыть и высушить
#28
иметь машину за 1,5 ляма и мыть фильтр-это нонсонс, тогда можно вообще свечи б/у поставить и маслянный фильтр тоже промыть и высушить
Умничать в Гос. Думе надо!
Вопрос в том что б купить фильтр оригинал за $15 или не оригинал (reusable, K&L, например) за $60?
#29
Да тут не умничать надо а голову включить можно! Все зависит от размера кошелька и личного желания!
я бы не стал заморачиваться и поставил просто оригинал.
#30
да тут не умничать надо а голову включить можно!
Андрей, ну аккуратней пжлст.Уверен если Евгений включит голову под то, что она у него заточена то нам не поздоровится. Окажемся ниже плинтуса если у него, например, ученая степень по экономики или истории. Просто у Евгения нет опыта с такими фильтрами. А у тебя опыта много, ты же с запчастями работаешь и постоянно в теме фильтров.
#31
Я никого нехотел обижать!
но машина то не первая!Просто здравый смысл и толщина кошелька!
#32
спасибо за просвещение!
А всётаки как по поводу фильтра который можно помыть и как новый станет? С нашими пыльными дорогами вроде как экономия получается...
Это где у вас пыльные дороги
Я б такой фильтр не стал брать. Фильтры воздухом чистят или пылесосят (но не моют) Меняешь фильтр через раз замены масла, но чаще пылесосешь (заодно проверяешь состояние). И обязательно меняешь фильтр после тополиного пуха (а также чистишь все радиаторы)
#33
Это где у вас пыльные дороги
Я б такой фильтр не стал брать. Фильтры воздухом чистят или пылесосят (но не моют) Меняешь фильтр через раз замены масла, но чаще пылесосешь (заодно проверяешь состояние). И обязательно меняешь фильтр после тополиного пуха (а также чистишь все радиаторы)
согласен на все 150%
#34
Это где у вас пыльные дороги
Я б такой фильтр не стал брать. Фильтры воздухом чистят или пылесосят (но не моют) Меняешь фильтр через раз замены масла, но чаще пылесосешь (заодно проверяешь состояние). И обязательно меняешь фильтр после тополиного пуха (а также чистишь все радиаторы)
я про дороги на просторах бывшего...тут они чистые.
Ну тогда разъехались - оригинал так оригинал! Просто идея была такова, что если это лучше для автоса так почему бы и нет? Мы все стремимся заливать бензин получше, масло менять получше, резину одевать получше и т.д...
#35
Евгений, кстати, о требований по чистоплотности тойот, Автодоктор сказал, что тойотовские движки не любят кислородное голодание (грязный фильтр), недостаток жидкости и ее температуру.
Но самое интересное он сказал, что в бачок омывателя нужно лить дешевую питьевую воду из гипермаркета, т.к. в воде из под крана много извести и солей - движок омывателя может накрыться
#36
Евгений, кстати, о требований по чистоплотности тойот, Автодоктор сказал, что тойотовские движки не любят кислородное голодание (грязный фильтр), недостаток жидкости и ее температуру.
интерестно...а что по поводу спец. жидкостей со спиртом?
#37
Евгений я поставил K & N воздушный стоит 35 многоразовый и его надо мыть .
#38
Евгений, кстати, о требований по чистоплотности тойот, Автодоктор сказал, что тойотовские движки не любят кислородное голодание (грязный фильтр), недостаток жидкости и ее температуру.
я не доктор и не спец ,но была toyota ipsum лил в бачек все что жидкое летом заливал пару тройку раз воду из реки и ручья. Но спустя 4 года моторчик качал как новый.может это то что тойота была японкой а не америкозой или европейкой.
#39
Евгений я поставил K & N воздушный стоит 35 многоразовый и его надо мыть .
вот я и поднял вопрос так как помнил, что кто-то ставил нечто подобное.
#40
Ставил и не на одну машину.
#41
была toyota ipsum лил в бачек все что жидкое летом заливал пару тройку раз воду из реки и ручья. Но спустя 4 года моторчик качал как новый. Может это то что тойота была японкой а не америкозой или европейкой.
У меня тож была toyota ipsum
А про то мне сказал Автодоктор по Хайлендерам
#42
Ставил и не на одну машину.
и все это работало на постсоветском пространстве или в условиях девственного воздуха гор
#43
Насчет гор рассмешил. Погуглете там много информации.
#44
Тогда Борис просветите: сколько в милях и/или летслужит такой моющийся фильтр?
мне интересно т.к.(условно) дома в пылесосе новое работает лучше чем вымытое, а пылесос это аналог двигла
#45
Борис, разница какая-либо есть с K& N?
#46
Тогда Борис просветите: сколько в милях и/или летслужит такой моющийся фильтр?
мне интересно т.к.(условно) дома в пылесосе новое работает лучше чем вымытое, а пылесос это аналог двигла
тынц
#47
Борис, разница какая-либо есть с K& N?
разница есть машина разгоняется легче быстрее .на 4роннере 10го года расход уменьшылся было 20MPG стало 22MPG.первый раз мыть фильтр производитель пишет через 50тс миль но оговаривает если использовать в пыльных условиях рекомендовано мыть чаще
#48
У меня насчет фильтров нулевого сопротивления свое мнение, конечно можно любить сам процесс, это как бензиновая зажигалка или ручная кофемолка. Буду говорить за наши условия эксплуатации, начнем стого, что затраты на фильтра и масло маленькая толика в общих затратах (посчитайте сколько в год уходит на бензин), далее оригинальный фильтр тойота из современных синтетических материлов сам посебе имеет очень малнькое сопротивление еслинулевик его превосходит то очень не долго и еще продавцы вам никогда не скажут как будет вести себя пропитанный фильтр на морозе, скорее всего превратиться в кусок фанеры, для зимы как минимумнжна зимняя пропитка и то скорее всего сопротивленние будет больше. Еще предупреждаю всех добрых людей не продувать оригинальные фильтры зжатым воздухом, структура его материала такова, что сжатый воздух повреждает фильтр и крупная пыль пролетает сквозь него, потом такой продутый фильтр сразу видно-чистая сторона корпса покрыта пылью. Сам меняю воздушный через 15т. Км или через одну замену масла. Салонные фльтры меняю через 10т. Км. 10ки фирм выпускают любого качества и цены.
.
,
#49
Ну вот, правильно что фильтр я пылесошу (или как за океаном - "хуверю")
#50
Я покупаю фильтра в Эксисте, маслянный родной, воздушный Sakura, арт A-3303( цена 271,16), ничем не отличается от родного, салонный принципиально не беру угольный, деньги на ветер, т. К через 2т км он забивается напрочь и не работает, беру обычный Denso, арт DCF356P(373,65руб) на торпеде пыли нет, а гарь и угольный пропускает, меняю все фильтра на каждом ТО.
#51
Я тоже считаю что нулевик не для РОССЕИ и не для зимы !!!
при каждой замене масла менять самый правильный принцип !!!!!!
#52
Я покупаю фильтра в Эксисте, маслянный родной, воздушный Sakura, арт A-3303( цена 271,16), ничем не отличается от родного, салонный принципиально не беру угольный, деньги на ветер, т.
Золотые слова ЮрГенн
#53
Поддерживаю только оригинальные запчасти, тем более что расходники на тойоту одни из самых НЕ дорогих! Но если уж так хочется сэкономить, то салонничек можно воткнуть китайский. Правда были случаи особенно на LC200 выходит из строя мотор печки, а он там совсем не дешёвый! Скупой платит дважды!
#54
Sakura чисто япония, от родного не отличить, Денсо не помню кто страна производитель, сегодня поеду на дачу посмотрю, на нем уже год катаю без проблем, даже на очень запыленных дорогах ведет себя достойно ( это не реклама)
#55
Sakura производится в Индонезии Denso в Японии. По внешнему виду они конечно же все одинаковые, однако плотность материала никто не мерил. Лично у меня был такой случай, купил дяденька фильтр воздушный на ниссанчик и пошёл сразу менять, поставил его а машинка то и не заводится, поставил старый всё норм! Воздух не сосает новый китайский фильтр!
#56
А я в салон с новой короллы стал ставить он и в камрюху подходил каркас жёсткий очень практичный хрен чего мимо пролетит !!!
#57
А вот ещё одно замечание... Каждый раз когда подьезжаю к авто сзади, то в салоне сразу чувствуется запах выхлопов впередистоящего авто (если циркуляция внутри не включена). Фильтр меняю раз в полгода. Такая же фигня была на совершенно новой Кэмри! Такого не замечал на 2002 пассате и 2003 бмв, где фильтр не менялся год и более. Это только я такой с супер обонянием или всё таки что-то есть?
#58
Да, такая же фигня и никакой угольный фильтр тут не поможет. Видимо недоработка заводская.
#59
а вот ещё одно замечание... Каждый раз когда подьезжаю к авто сзади, то в салоне сразу чувствуется запах выхлопов впередистоящего авто (если циркуляция внутри не включена). Фильтр меняю раз в полгода. Такая же фигня была на совершенно новой Кэмри!
Точно какая же хрень))
#60
А после Камаза или Мусоровоза - ваще выключаю печку, пока не объеду эти вонючки, иначе в салоне можно задохнуться
а ведь угольный родной поставил месяц назад.
#61
а вот ещё одно замечание... Каждый раз когда подьезжаю к авто сзади, то в салоне сразу чувствуется запах выхлопов впередистоящего авто (если циркуляция внутри не включена). Фильтр меняю раз в полгода. Такая же фигня была на совершенно новой Кэмри!
Наверное те машины были с датчиком чистоты воздуха, автоматом переходят на кругооборот.
Про нулевик тоже опыт имеется, это губить машину только, ибо он пропускает пыль крупную
Про фильтр салона, Лексус пришел с флизелиновым синтетическим фильтром ему уже 7 лет и каждые 2-3 месяца мою/мыл под краном, грязи вагон с листьями мухами и цементом. У Вензы не лазил еще хотя уже год ему, надо будет залезть, дует слабо.
#62
ПОСТ 19
салонный TSN 9.7.153 190руб MASUMA MC-231CL или Sakura CAC1112
ТОЛЬКО НЕ CAC1112 а CA1112
#63
ТОЛЬКО НЕ CAC1112 а CA1112
CAC1112 это угольный ,а CA1112 это простой!!!
#64
Угольный салонный фильтр от фирмы TSN, ставить не рекомендую по своему опыту, через три недели засвистел моторчик печки.
#65
Ну к фильтру это мало отношения имеет)))... Только если он забит напрочь)))ну или криво поставлен)))... А свист моторчика это увы износ... Можно полечить смазать синтетической смазкой втулки... Их две на оси...
#66
Ну к фильтру это мало отношения имеет)))... Только если он забит напрочь)))ну или криво поставлен)))... А свист моторчика это увы износ... Можно полечить смазать синтетической смазкой втулки... Их две на оси...
Может и не из-за фильтра конечно, в чем я не уверен, но после того как я его выкинул нах.. и поставил простой Denso, через месяц свист прекратился.
Про смазку это конечно выход, только добраться до этих осей ой как не просто, а вернее невозможно, без радикального курочения моторчика, он то у нас не разборный,все проверено на своем опыте.
#67
Ну к фильтру это мало отношения имеет)))... Только если он забит напрочь)))ну или криво поставлен)))... А свист моторчика это увы износ... Можно полечить смазать синтетической смазкой втулки... Их две на оси...
Может и не из-за фильтра конечно, в чем я не уверен, но после того как я его выкинул нах.. и поставил простой Denso, через месяц свист прекратился.
это просто совпадение у меня TSN уже с февраля месяца ни тебе свистов ни скрежета просто качает воздух.
#68
Может и не из-за фильтра конечно, в чем я не уверен, но после того как я его выкинул нах.. и поставил простой Denso, через месяц свист прекратился.
это просто совпадение у меня TSN уже с февраля месяца ни тебе свистов ни скрежета просто качает воздух.
Оооочень рад за Вас. Удачи в использовании
#69
Knecht LX2681


При всем уважении к этой конторе, конкретно этот фильтр ставить не советую. Уплотнительная резинка по периметру не приварена к самому фильтру.
Даже при всей аккуратности установки фильтра великА вероятность, что уплотнитель перекосит.
Опасная для мотора фигня.
Если после замены фильтра (или вообще) слышен свист как у турбодизеля, стоит осмотреть воздуховод.
#70
Knecht LX2681
При всем уважении к этой конторе, конкретно этот фильтр ставить не советую. Уплотнительная резинка по периметру не приварена к самому фильтру.
Даже при всей аккуратности установки фильтра великА вероятность, что уплотнитель перекосит.
Опасная для мотора фигня.
У меня когда машина пришла родной фильтр без какой либо резинки стоял.А это что за фильтр такой первый раз вижу с резинкой?
#71
Knecht LX2681
При всем уважении к этой конторе, конкретно этот фильтр ставить не советую. Уплотнительная резинка по периметру не приварена к самому фильтру.
Даже при всей аккуратности установки фильтра великА вероятность, что уплотнитель перекосит.
Опасная для мотора фигня.
ставлю только оригинал,но никаких резинок нет и не было.
#72
ставлю только оригинал,но никаких резинок нет и не было.
Вот вот и Я об этом
#73
Интересный факт был при прохождении мною ТО1 (10 тыс. Км) у официального дилера Toyota...

Оказывается, у разных официальных дилеров - цены на ТО разные! Например, на ТЦ "Рублевский" - более 12 т.р., а на ТЦ "Новорижский" - чуть более 8 т.р. В принципе, существенная разница...
И уже при ТО1 навязчиво предлагают поменять салонный фильтр. Дескать, он уже загрязнился и обязательно нужно менять. Блин, никто в машине никогда не курил, машина в пыльных условиях не эксплуатировалась, поток воздуха из вентиляции мощный и без каких-либо запахов...
#74
Интересный факт был при прохождении мною ТО1 (10 тыс. Км) у официального дилера Toyota...
Оказывается, у разных официальных дилеров - цены на ТО разные! Например, на ТЦ "Рублевский" - более 12 т.р., а на ТЦ "Новорижский" - чуть более 8 т.р. В принципе, существенная разница...
я меняю такие вещи сам и скажу,что через 8-10 тыс.км салонный фильтр далеко не идеальный,особенно летом,когда пыли хватает.как тут уже неоднократно писали и сам так делаю,вместе с маслом меняю все фильтры(масленный,воздушный,салонный)и вообще,думаю не стоит экономить 300руб на 10000км пробега!
#75
вообще, думаю не стоит экономить 300руб на 10000км пробега!
Если бы 300 рублей... Объявили цену в 2100 рублей...
#76
Если бы 300 рублей... Объявили цену в 2100 рублей... Видимо, работы по замене нынче дороги! ; )
в том то и прикол, что и в Камри, и в Вензе эта работа на 5 мин - открыть бордачек и заменить салонный фильтр (в Фокусе, например, для замены салонного фильтра нужно педаль газа открутить, за такую работу может и не стыдно попросить $65, но в Вензе - наглость ОД).
#77
Александр! Если бы это у них было самой большой наглостью!
#78
У меня когда машина пришла родной фильтр без какой либо резинки стоял.А это что за фильтр такой первый раз вижу с резинкой?
В том-то и дело. Причём ставили методом полного снятия верхней банки.
Забыл сказать, мотор 3.5
Кнехт - вроде хорошие расходники. Но тут явный косяк.
#79
TSN 9. 7. 153 болтается в гнезде салонного фильтра, т.к. нет уплотнителей по бокам. У оригинала боковушки паралонные и фильтр вставляется туго. В итоге с TSN шум при заборе воздуха и скорее всего пропуски мусора. Буду заказывать тойотовский, колхозить не хочу.
#80
Кто нить может написать точный размер оригинального салонного фильтра?
На просторах не могу найти, на exist у оригинала не указан размер.
Многие пишут- то длина, то высота не подходит. Не оригиналы в основном варьируются около 215*195*30
какой размер брать то?))
#81
2,9*21,1*19,1
#82
2,9*21,1*19,1
Спасибо!
#83
Что странно, у TSN заявлено 215 193 30, т. Е шире замерянного оригинала, но он болтался с шириной 193 - жаль, что в реалии не замерял, может там меньше было.