$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Замена фильтра АКПП и проверка уровня масла в АКПП (фотоотчет)

Респекты: 20

Доброго времени суток Вензоводы. Вчера заменил фильтр АКПП и проверил уровень масла в АКПП согласно последовательности изложенной здесь на форуме. тынц . Все работы проводил сам в гараже с использованием смотровой ямы. Работы желательно проводить с напарником, но если коего не нашлось, то можно управится и одному.
Накануне были приобретены следующие запчасти:
1.Прокладка поддона АКПП 35168-73010
2.Уплотнительное кольцо сливной пробки 90430-12008
3.Уплотнительное кольцо фильтра 90301-27010
4.Фильтр АКПП 35330-73010
5.Масло для АКПП Toyota Genuine ATF WS - 4 литра.

Из инструментов нам понадобятся: ключ- трещетка; головка на 24; головка на 17 (у кого стоит металлическая защита двигателя); головка на 10 ; шестигранник на 6,КЛЮЧ ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ ПОДДОНА с головкой на 10 (он обязателен иначе поддон не открутить).

Загоняем машину на яму, головкой на 17 снимаем железную защиту поддона (у кого есть)

Для удобства доступа к пробке заливного отверстия снимаем переднее левое колесо, после снятия колеса выравниваем положение машины относительно земли (должна стоять параллельно).

Головкой на десять откручиваем пластиковую защиту

Видим в прямой доступности пробку заливного отверстия

Пробка откручивается головкой на 24

Если в процессе необходимо будет через нее долить масло, то можно использовать такое приспособление, купленное в аптеке, а шланг в хозяйственном магазине

Спускаемся в смотровую яму и шестигранником на 6 откручиваем сливную пробку

Самотеком сольется примерно 1-1.5 литра масла

Ключом "для откручивания поддона" снимаем поддон.

При откручивании поддона необходимо соблюдать осторожность,в поддоне остается около 2 литров масла,можно облиться,в самый последний момент желательно чтобы кто нибудь придержал поддон

Столько масла у меня вышло после перелива его из поддона в банку,плюс грамм 200 разлилось при вытаскивании поддона

Особой грязи на дне поддона я не увидел,но она присутствовала,в основном в виде металлической пыли на магнитах

Вынимаем магниты и очень тщательно,чистой ветошью протираем магниты от металлической пыли,поначалу складывается впечатление,что как будто магнит сам мажет и растворяется в руках,оставаясь на тряпке

Используя керосин и кисточку, промываем поддон от грязи


Чистой ветошью протираем на сухо поддон и устанавливаем магниты на место

Места установки магнитов в поддоне указаны выштамповкой

Снова спускаемся в смотровую яму.Головкой на 10 или ключом для поддонов откручиваем два болта на которых держится фильтр.Немного раскачивая в стороны тянем фильтр на себя(мешает уплотнительное кольцо).Соблюдайте осторожность,можно облиться,у меня вылилось еще грамм 300 масла.

Снимаем фильтр АКПП,он у нас с фильтрующим элементом из бумаги,одноразовый,промыть не получится

На новый фильтр устанавливаем новое уплотнительное кольцо фильтра АКПП


Далее производим сборку в обратной последовательности снятых деталей: устанавливаем новый фильтр АКПП,поддон АКПП с новой прокладкой. При закручивании поддона протяжка болтов осуществляется крест на крест.
Через заливное отверстие заливаем новое масло до тех пор,пока оно не станет выливаться из сливного примерно 3,5 литра.

Закручиваем сливную пробку.Далее производим действия описанные в инструкции начиная с пункта 7.
С помощью SST (09843-18040) на фото представлен русский заменитель иностранной приблуды

Замкнуть клеммы TC и CG разъема DLC3. Главное правильно найти разъемы (в верхнем ряду отверстий слева на право оно четвертое, во втором ряду слева на право оно пятое).

Разъем DLC3 у нас находится под рулевой колонкой внизу где подушка защиты коленей водителя

Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Кондиционер должен быть выключен. Если Вы правильно замкнули разъемы, то после пуска двигателя контрольные лампы круиз контроля, АВС, AWD и ряд других замигают как огни на новогодней елке. Если это произошло смело приступайте к выполнению пунктов 9-13 инструкции. Перевести рычаг переключения передач из положения «Р» в положение «S» и медленно выбрать каждую из передач S1-S6. Затем перевести рычаг переключения передач обратно в положение «P».
Перевести рычаг переключения передач в положение «D», затем быстро перемещать его между положениями «N» и «D» (не реже одного раза за 1,5 с) не менее 6 секунд. При этом включится режим определения температуры масла. Вернуть рычаг переключения передач в положение «P» и отсоединить клемму TC.( я ничего не отсоединял). Оставить двигатель работать на холостом ходу, чтобы прогреть ATF. Как только включится контрольная лампа положения «D»(рычаг АКПП в положении «S» одновременно горят лампы «S» и «D»)
Спускаемся в смотровую яму и шестигранником на 6 откручиваем сливную пробку, автомобиль все это время должен быть заведен.

Если АТФ вытекает ,то сливается излишек масла, если нет, то через боковую заливную пробку добавляем АТФ до момента как оно станет выливаться из сливного. На выравнивание уровня я добавил еще примерно 500 громм. У меня в общей сложности вошло ровно 4 литра нового масла. По окончании сей процедуры устанавливаем новое уплотнительное кольцо сливной пробки

Закручиваем пробку сливного и заливного отверстий, глушим двигатель, собираем снятые детали в обратной последовательности. Вид свежего и старого масла (пробег 50 тыс.миль)


После проведения тест драйва заключения: переключения АКПП практически не заметны,ну и пару дохлых пони нашлось под капотом Eye-wink Шутка Smiling. Всем удачи и "не гвоздя не жезла"!!!

#1

Респекты: 0

Нарядно ты тут всё убацал !!!

#2

Респекты: 0

Спасибо, очень наглядно
LEXSO, вы писали
"Если АТФ вытекает ,то сливается излишек масла, если нет, то через боковую заливную пробку добавляем АТФ до момента как оно станет выливаться из сливного."

...как ОНО станет выливаться... ОНО- это новое или старо?,я так понимаю ОНО это новое АТФ.

#3

Респекты: 0


Khassar

Спасибо, очень наглядно
LEXSO, вы писали
"Если АТФ вытекает ,то сливается излишек масла, если нет, то через боковую заливную пробку добавляем АТФ до момента как оно станет выливаться из сливного."

...как ОНО станет выливаться... ОНО- это новое или старо?,я так понимаю ОНО это новое АТФ.


Как только выставил нужную температуру масла АКПП (загорелась лампочка"D") откручиваешь сливную нижнюю пробку,если в этот момент из сливного потечет старое масло,то оно было лишним,т.е выше нормы. Если в момент откручивания сливной пробки жидкость не течет,то через боковую заливную пробку шприцом добавляем новое масло,до тех пор пока из сливного нижнего не потечет избыток масла. Принцип сообщающихся сосудов как то так.

#4

Респекты: 0

Респект за наглядность.

#5

Респекты: 0

ПРИКОЛЬНО (Как говорят дети)
LEXSO спасибо все понятно. осталось собраться духом, в гараж и "выключить мобильник" Smiling

#6

Респекты: 0

Алексей респект.

#7

Респекты: 1

Спасибо, буду и дальше стараться для блага наших "Вензаводов"!

#8

Респекты: 0

Алексей, еще раз респект за дополнение по замене фильтра. Для надежности можно прокладку поддона, перед установкой, промазать тонким слоем герметика.

#9

Респекты: 0

Восхищен проделаной работой и отчетом!!! Респект тебе уважаемый! Я менял масло в коробке на сервисе, там это производится методом вытеснения старого масла новым, общий процесс занял примерно 30 минут... Агрегат (по сути насос с резервуаром свежего масла) при помощи шлангов с резьбовыми наконечниками подсоединяется к сливному и заливному отверстиям соответственно... Запускается двигатель и включается агрегат... Начинается процесс вытеснения старого масла новым... На агрегате два стеклянных капиляра через которые видно что уходит и что приходит... Когда приход и уход по цвету и прозрачности идентичны, то процесс завершают... Далее демонтируются шланги, сливную пробку на место, запускается двигатель и через заливное отверстие коректируется уровень масла по выше приведенному принципу! Жаль правда фильтр не заменили, но пробег был всего 37т. М. , может и не столь актуально менять фильтр! Масла правда при таком способе, например у меня ушло около 9 литров, по цене отдал 6700 руб. (со скидкой 15% и вместе с заменой масла в заднем дифференциале). Люблю конечно сам с машинкой поколдовать, но условий нет - раз и "очково" в коробку самому лезть - два! А посему еще раз респект и уважуха тебе LEXSO!!!

#10

Респекты: 0

Алексей, присоединюсь к респектам. Такой подготовки и опыта по «борьбе с АКПП» как у вас – пришел, увидел, …заменил пока нет, потому чувствую себя как в этом магазине:
"- У вас есть воды? - Не воды, а вода. - Тогда дайте мне вода!!! - Не вода, а воды. - Да я вижу у вас @уй напьешся!”
А теперь, благодаря вам мы имеем наглядное пособие. хотя бы для «аудита» мастеров.

#11

Респекты: 0

Чтобы благодарность была полной на 3. 5 всё так же?

#12

Респекты: 0


Виктор

Чтобы благодарность была полной на 3. 5 всё так же?


Принцип работы по замене тот же, номера запасных частей необходимых к замене, для двигателя 3.5 будет отличатся: фильтр масляный акпп 35330-33050; уплотнительное кольцо фильтра 90301-A0026;
прокладка поддона акпп 35168-33080 (для авто период выпуска 11.2008 - 08,2009) и 35168-08010 (для авто период выпуска с 08,2009);уплотнительное кольцо сливной пробки 90430-A0002

#13

Респекты: 0

Алексей, а как характер работы АКПП изменился после замены масла? (буду присматриваться к симптомам)

#14

Респекты: 1


Khassar

Алексей, а как характер работы АКПП изменился после замены масла? (буду присматриваться к симптомам)


Все вышеизложенные в этой теме телодвижения, были вызваны на основе чисто моих субъективных ощущений о работе АКПП на моем автомобиле: не большие зависания при переключении с передачи на передачу;подтупливание автомата при наборе скорости авто; не большие толчки при переходе с передачи на передачу, особенно "на холодную";просто ощущаемые переключения автомата со скорости на скорость.По интернету тяжело объяснить ощущения ,что вроде бы все хорошо,но что то не то. Может повторюсь, просто машин было многовато в краткосрочном пользовании и все Япошки,а взять машину с убитым автоматом очень накладно,из-за этого наверно выработался защитный рефлекс повышенного внимания к данному агрегату(АКПП).
После замены работа АКПП стала удовлетворять полностью: переключения стали,на мой взгляд, едва заметны; прыткость авто на нажатия педали газа обострились(не исключаю присутствия "принципа плацебо"),ну и конечно небольшое чувство уверенности,что там(в АКПП) у меня теперь уж все хорошо.

#15

Респекты: 0

Спасибо. Все понятно по симптомам. У нас пока все в норме(правда пробег 40Кмиль)

#16

Респекты: 0

Ну что сказать, ты "красава" так держать. Я тоже поменяю сам.

#17

Респекты: 0

Очень позновательно и все понятно. Огромное спасибо. Тоже задумываюсь поменять масла, дождаться бы теплых дней и вперед.

#18

Респекты: 0

Всем привет. Пришлось сегодня поменять масло в коробке. Менял не сам а на сто. За все про все отдал 36000тг. Наверное дорого но другого выхода небыло. Стала подтупывать на переключение и шумновато работала сейчас забрал просто неслышно как работает. Да и переключения гораздо мягче. А вот масла у меня ушло 6литров. И чето фильтр помоему дороговат 10000тг.

#19

Респекты: 0

А на каком пробеге?

#20

Респекты: 0

40000

#21

Респекты: 0

Понятно

#22

Респекты: 0

А Я читал что ресурс масла такой же как и ресурс АКПП так ли это?

#23

Респекты: 0

А мне фоток сравнения нового и старого масла достаточно Smiling.

#24

Респекты: 0

Я сам лично на 50 тыс. Менял масло. Не такое уж оно и грязное было, да и магнит чистый был.

#25

Респекты: 0

Спасибо за познавательный отчет !!!

#26

Респекты: 0

Большущее спасибо за фото отчет. Сегодня менял масло, все прошло гладко

#27

Респекты: 1


gazkovrov

Большущее спасибо за фото отчет. Сегодня менял масло, все прошло гладко


Всегда пожалуйста, если что, то обращайтесь.

#28

Респекты: 0

Спасибо за отчет! Поменял масло. Пробег 50000 миль. Переключение стало на много мягче.

#29

Респекты: 0


LEXSO

Спасибо, буду и дальше стараться для блага наших "Вензаводов"!

Отчет хороший! Только надо было еще написать какая именно Венза. Как правильно понял 2.7 AWD а вот год какой машины?

#30

Респекты: 0


kariim77

Отчет хороший! Только надо было еще написать какая именно Венза. Как правильно понял 2.7 AWD а вот год какой машины?


а разници нет Smiling .

#31

Респекты: 0

Есть ли разница между этим

и этим

кроме как в таре и цене?
какое правильное пиндосовское и покемоновское?

#32

Респекты: 0


LEXSO


Доброго времени суток! Отлично всё и понятно, как сейчас после почти двух лет эксплуатации коробка себя показывает?!

#33

Респекты: 0


kolobok

есть ли разница между этим

и этим

кроме как в таре и цене?
какое правильное пиндосовское и покемоновское?


без разницы, внутри залито одно и то же.

#34

Респекты: 0

С мелкой посуды заливать удобнее

#35

Респекты: 1


SALEX

Доброго времени суток! Отлично всё и понятно, как сейчас после почти двух лет эксплуатации коробка себя показывает?!


Проблем с коробкой не было, все работает прекрасно.

#36

Респекты: 0

Да-вчера поменяли масло и фильтр. Отчёт помог-спасибо

#37

Респекты: 0

Да-вчера поменяли масло и фильтр. Отчёт помог-спасибо

#38

Респекты: 0


LEXSO

Проблем с коробкой не было, все работает прекрасно.


Спасибо! Я думаю многие хотели это знать!

#39

Респекты: 1

При пробеге 54 тыс. Миль. (87тыс. Км. ) с помощью данной темы поменял масло в АКПП, точнее частично поменял. Снял поддон и фильтр, всё помыл, собрал, залил 4 литра ATF WS, после прогрева слилось около 0. 5 литра. Фильтр менять не стал, промыл путём полного погружения в бензин с последующей сушкой.
После замены пропала легкая вибрация во время остановки при положении КПП на D и переключение передач стало мягче, хотя и раньше было неплохо.

Прикрепленный файлРазмер
магниты.jpg68.65 кб
свежее и слитое масло.jpg114.23 кб

#40

Респекты: 0


shur

При пробеге 54 тыс. Миль. (87тыс. Км. ) с помощью данной темы поменял масло в АКПП...


Фото впечатляют, shur! Smiling

#41

Респекты: 0


LEXSO

Самотеком сольется примерно 1-1. 5 литра масла


Не понял вот что:
При заливке масла откручиваем сливную пробку и добиваемся того, чтобы с неё только-только перестало течь масло. Правильно?
Тогда как у Вас вначале самотёком слилось 1-1,5 литра масла?
Или при заглушенном двигателе уровень масла в поддоне повышается?

#42

Респекты: 0


Антон213

Не понял вот что:
При заливке масла откручиваем сливную пробку и добиваемся того, чтобы с неё только-только перестало течь масло. Правильно?
Тогда как у Вас вначале самотёком слилось 1-1,5 литра масла?
Или при заглушенном двигателе уровень масла в поддоне повышается?


При заглушенном двигателе сливается 1,5 литра. При работающем не сливается, т.к коробка работает, и уровень проверяем только на работающем.

#43

Респекты: 0

Сегодня меняли масло в коробке, менял второй раз первый на 42000 миль второй 67800 миль два раза полная замена, коробка прямо мягче мягкого стала работать.

#44

Респекты: 0

Как то так.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_1719.JPG90.04 кб
IMG_1713.JPG41.09 кб
IMG_1709.JPG43.92 кб
IMG_1721.JPG45.34 кб
IMG_1718.JPG48.69 кб
IMG_1716.JPG44.17 кб
IMG_1714.JPG81.56 кб
IMG_1710.JPG89.85 кб
IMG_1711.JPG73.32 кб
IMG_1708.JPG79.55 кб

#45

Респекты: 0

Как определить оригинальность фильтра, если на нём нет ни номера, ни надписи Toyota, есть только надпись ROKI?
Этот сайт даёт ошибку при попытке добавить фото, поэтому они .

#46

Респекты: 0

LEXSO, а почему Вы пропустили пункт 5 инструкции? Ведь Вы снимали поддон, значит, нужно было долить предписанное количество ATF - 2,9 л. А далее вопрос по инструкции: если мы вначале при откручивании сливной пробки слили всего 1,5 литра масла, то почему в пункте 5 должны залить уже 2,9 литра сверх уровня сливного отверстия?
Ещё интересно, что Вы слили менее 3-х литров, а залили 4.
И ещё один нюанс: у меня, похоже, коробка не успела остыть за время выполнения пунктов 1-6. После пункта 10 лампа D начала мигать, что согласно пункту 13 говорит о температуре выше оптимальной. Оставил машину в гараже, утром продолжу...
...Утром продолжил, всё получилось, ждал прогрева коробки минут 10.
По пункту 5 залил не 2,9 литра, как предписано, а около 1,8. В пункте 14 слилось около 0,3 л.
В итоге залитый объём у меня точно совпал со слитым.

#47

Респекты: 0


Антон213

Как определить оригинальность фильтра, если на нём нет ни номера, ни надписи Toyota, есть только надпись ROKI?
Этот сайт даёт ошибку при попытке добавить фото, поэтому они .


На оригинале надпись DENSO.

#48

Респекты: 0


SALEX

На оригинале надпись DENSO.


На оригинальном (старом) фильтре было действительно написано Denso. На счёт Roki погуглил, вроде, японская фирма, выпускающая OEM запчасти.

#49

Респекты: 0


Антон213

. Оставил машину в гараже, утром продолжу...
...Утром продолжил, всё получилось, ждал прогрева коробки минут 10.
По пункту 5 залил не 2,9 литра, как предписано, а около 1,8. В пункте 14 слилось около 0,3 л.
В итоге залитый объём у меня точно совпал со слитым.


Поздравляю! Я сторонник полной замены, но и частичная тоже хорошо!

#50

Респекты: 0


SALEX

Поздравляю! Я сторонник полной замены, но и частичная тоже хорошо!


Спасибо! Я тоже! Поэтому менял методом прогона жидкости со снятой трубкой обратки радиатора. Всего потратил 7 литров.
Кстати, жидкость хоть и была тёмной, отложений на магнитах было немного, коробка работала без нареканий, разницы после замены нет. Менял на 72000 миль (116000 км)!

#51

Респекты: 0

При частичной замене масла нужно фильтр менять?

#52

Респекты: 0


Den4ik

При частичной замене масла нужно фильтр менять?


Конечно.