$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Toyota Highlander - если хочется ещё!   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Диагностика и ремонт рулевой рейки

Респекты: 1

Как все уже в курсе, на нашем авто есть маленькая проблема со стуком в рулевом механизме. Я как и остальные владельцы стал с этим бороться , по совету форумчан разгибал усы в рулевой колонке , мне это не помогло , стуки шли снизу и не прекращались при проезде препятствий типа ЖД переезда и езда по щебню .
Я поехал к мастеру по переборке реек . С мастером мы всё пролазили и выяснили, что стуки исходят от рулевой рейки!
Это выяснилось когда я залез под машину, а мастер взялся за рулевой наконечник в том месте где он переходит в вал рулевой рейки и стал дергать его вверх-вниз. И тут полезли неприятные знакомые стуки- звуки, которые я слышал при езде по неровностям.
Был вынесен приговор - разобрать и посмотреть состояние самой рейки.
Сам мастер на несколько дней уехал, но предложил (по желанию) самостоятельно провести диагностику, показав, что, где и как откручивать
Вот сегодня мы с моим другом все открутили и разобрали и ждем мастера, который как назло задерживается на несколько дней. Но мне не к спеху да и лениво собирать, потом опять разбирать-собирать.
КАК РАЗБИРАЕТСЯ РЕЙКА:
1.Снимаем колёса поддомкратив авто.2.Откручиваем стойку стабилизатора

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

3.Надо открутить рычаг поперечной устойчивости,так как будет мешать вынимать рейку ,я заодно поменял резинки стабилизатора

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

4.Откручиваем рулевые тяги

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

5.Освободив рычаг поперечной устойчивости ,открутив наконечники рулевые, мы открутили болт который крепит рулевой вал на валу рейки, затем разжав его выбили рулевой вал вверх (выбивали уперев пруток в крепление рулевой и лёгкими ударами по прутку молотком) освободив рейку. Перед этим мы сделали в нужном месте метки чтобы потом попасть в те же шлицы. Прежде чем выбить вал ставим (краской, женским лаком,можно сделать насечку и тд ) метки, чтобы при последующей сборке не сбиться и попасть в те же шлицы)

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

6.Откручиваем саму рейку и вот она на рабочем столе

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

А вот, я так понимаю, производитель рейки . Кто-то знает такого производителя?, я нет.

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Приступаем к разборке самой рейки. Сняли пыльник с вала рейки, видим сальник , но не понятно как его снять?
Пытались по-разному ничего не получалось, пока случайно нажав на край сальника его другая часть поднялась и мы его вытащили. Главное не повредить среднюю часть сальника ,та по которой вращается вал

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Сняв сальник ,видим гайку, ее надо открутить ,а как?

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Придумали на ходу съёмник.Взяли гайки по размеру ,внутренний диаметр гаек 20 как вала, сварили их и получился съёмник

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Затем сняли пыльники с наконечников и окрутили их

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Да ,надо не забыть освободить вал, открутив гайку.

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Как всё освободили, вынули вал.
ВОПРОСЫ
Я хочу спросить у товарищей, которые имеют опыт в диагностики и по переборке реек:
1. Достаточно смазки?
2. Заменять смазку? Если заменять то какая нужна для рейки Вензы и в каком количестве?

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

3. Нормально ли то, что сам вал покрылся раковинами и ржавчиной? Если это не нормально, то что с этим делать?

Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки

Есть ещё видео ,надо загрузить, где виден люфт …..Корпус рейки зажат в тисках ,сам вал вставлен в рейку и мы видем люфт который выходит наружу таким неприятным стуком.
Что делать с этим люфтом? Нужно убирать? И как его убирать?
Заранее большое спасибо за помощь.Да чуть не забыл машина прошла 33 000 миль,по нашим дорогам всего 3 000 мили.

Прикрепленный файлРазмер
DSCN2431.JPG146.91 кб
DSCN2432.JPG141.31 кб
DSCN2433.JPG115.04 кб
DSCN2435.JPG115.64 кб
DSCN2439.JPG142.3 кб
DSCN2440.JPG142.76 кб
DSCN2442.JPG132.46 кб
DSCN2443.JPG122.87 кб
DSCN2444.JPG142.9 кб
DSCN2445.JPG134.33 кб
DSCN2451.JPG129.82 кб
DSCN2450.JPG140.99 кб
DSCN2449.JPG118.48 кб
DSCN2447.JPG135.88 кб
DSCN2448.JPG138.64 кб
DSCN2446.JPG127.92 кб
DSCN2456.JPG152.65 кб
DSCN2454.JPG126.18 кб
DSCN2460.JPG133.86 кб
DSCN2470.JPG132.37 кб
DSCN2453.JPG123.26 кб

#1

Респекты: 0

Молодцы, проделали много работы. Ваш спец и вынесет наверно приговор вашей рейке. Сообщите потом, что там нарешали

#2

Респекты: 0

Написано производитель из теннеси США. Люфт рейки как у всех. Т. Е гуглить надо вот первое что попалось
тынц
аналогично на всех машинах. Замена пластиковой втулки рейки.
Ржавчина недостаток изготовителя...
Так-как рейка герметично закрыта чехлами, ничего ей не будет.

#3

Респекты: 0

Раковины и ржавчина насколько я понял, из за того, что попала вода, или туда она попасть не можее? Может знаете где такую втулку найти?

#4

Респекты: 0

Или подбирать аналогичную или выточить из капролактама на заводе, либо старую как-то модернизировать. Например пробку от советского шампанского внедрить или втулочку из материала стойкого к истиранию.
Я еще вижу один способ, просверливаем отверствие в рейке сквозь втулку до рейки, сбоку милиметров 10 нарезаем резьбу и заворачиваем в нее болт, который будет давить на пластиковую втулочку которая будет компенсировать люфт и удары в рейке, в результате получаем отсутствие стуков и при появлении стуков в последствии, просто доворачиваем болт без снятия рейки, через дырку можно добавлять смазку.

Явно видно не японское качество, а американское, вал не доделанный полубракованный, смазка явно не та какая положено, по виду смазка дешевка.

#5

Респекты: 0

Жду продолжение, уже 5 дней прошло ...

#6

Респекты: 0

Что ждёте конкретно?

#7

Респекты: 0


Serega

Что ждёте конкретно?


чем ремонт закончился ?

#8

Респекты: 0

Отпишусь , ща пока тест драйв проходит. Надо же понять , помогло или нет.

#9

Респекты: 0

Ну что , пора рассказать о результате проделанной работы. Я поставил новую втулку , делали сами , фото выложу , размеры есть , но они приблизительные , надо втулку делать по валу , скажем подгонять чтобы не зажало и не болталось. Пока езжу, тест драйв так сказать прохожу, на первый взгляд стуков нет в рейке, но слышно сейчас в самом руле , похоже в электроусилителе, там тоже есть куда шайбу подложить. Короче мой вывод, ИМХО, а там сами думайте что делать. Конечно стало там внизу потише, но я наверно капризный после хайлендера, там тишина гробовая , а пробег был 240 000 км, я часто езжу к родителям, живут в частном секторе и дорога там не асфальт , а просто щебёнка укатанная, так вот по щебёнке когда едешь один хрен всё стучит во всей рулевой(в подвеске всё работает отлично менять ничего не надо), по ровной дороге просто супер, вот такие дела. Моё мнение , что всё же конструктивно сделано как то криво, раз такие происходят вещи и их не убрать. В машине нравится всё, только рулевая не даёт спокойно наслаждаться ездой.
Toyota Venza Club - Диагностика и ремонт рулевой рейки
Та что серая родная,а белая новая самоделка.Видите на родной две резинки ,они ,в случае того если втулка будет стираться ,должны её стягивать и зазор уменьшать,но честно скажу нифига они не стягивают ,вот такие делишки.Удачи всем если поможет

Прикрепленный файлРазмер
DSCN2461.JPG128.02 кб

#10

Респекты: 0

Почему не продумано? История давнишняя, У старого Хая Рекса стоит ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ где всю нагрузку берет на себя жидкость гидроусилителя и гидро-насос, а руль только кран для регулировки усилия. А вот ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ делали наши ПТУшники тут поставили усилитель на сам кран т.е. усилили сам руль и поэтому усилие передается через карданчики и прочее на рейку и поэтому нужны уже супер-пупер материалы на карданы и прочее. Поэтому стучит то, что на гидроусилителе по жизни не стучит.

#11

Респекты: 0

Сергей , вы так здорово написали , кран , усилитель и т.д., а потом написали нужны супер пупер материалы , раз нужны , значит должны быть , а раз нет, значит сделано криво и не продумано, если что, электроусилитель стоит не только на венза , а и на многих других современных автомобилях, думаю нет смысла марки писать, так вот на многих всё впорядке и на 40 000 пробега(а у кого и меньше) менять рейку и электроусилитель не приходится.

#12

Респекты: 0

Возьмём лексус rx270 ,там тихо и тоже электроусилитель.

#13

Респекты: 0

Не я смотрю спокойно... Знаю что офофв замучаю ежели что)))

#14

Респекты: 0

Дилер вам как всегда скажет , ваша вина , не правильно эксплуатируете и выставит счёт)))

#15

Респекты: 0

Я бы заржал этому диллеру в лицо и развернулся и ушел от него и нашел другого нормального .

#16

Респекты: 0


БОРЯCOLORADO

Я бы заржал этому диллеру в лицо и развернулся и ушел от него и нашел другого нормального .


А у нас только так ! Один ответ:- вы виноваты сами!

#17

Респекты: 0


БОРЯCOLORADO

Я бы заржал этому диллеру в лицо и развернулся и ушел от него и нашел другого нормального .


Эх Боря,где их взять то нормальных,они вон даже продать новую машину не могут без косяков.

#18

Респекты: 0

Дубль.

#19

Респекты: 0

Ну не знаю незнаю)))... Мех повреждения есть? (погнутости следы ударов)... Нет тогда в лес ... Е... Сь и устраняйте..
Ну и из опыта с Хондой все там хорошо..(Приехал на ТО говорю постукивает с права...заменили рулевые тяги по гарантии.)..Так что все у нас нормально с сервисем))))
Питер.

#20

Респекты: 0

Олег с вами тяжело вести беседу, вы как с другой планеты, ваши рулевые стоят копейки , а если ремонт посерьёзней ? Боюсь вам весь мозг прогрызут, но конечно если вы грамотный, то добьётесь гарантийного ремонт, но это будет очень тяжело . Удачи вам и чтобы на Российской венза таких косяков небыло. Я для себя выводы сделал.

#21

Респекты: 0

Спасибо за удачу)))
По теме офам всеравно ....им главное самим обосновать замену...
Ну и на предмет предвзятости..есть другие офы это раз)))...второе есть Тойота Рус итд И законы РФ.
Но в одном вы правы надо представлять о чем идиет речь..

#22

Респекты: 0


Serega

Возьмём лексус rx270 , там тихо и тоже электроусилитель.


Лексус делается на других заводах, тщательнее и проверяется по 5 раз, это Лексус.
Вчера покатался на лексус 2003 года жены, какая супер машина, 7лет езжу и 7лет офигиваю от продуманности и качества. Но размер маленький, я в ней не помещаюсь, голова в потолок, задница в маленьком кресле не помещается, а уровень стекла ниже пуза.
Кстати звук нааамного лучше, чем у вензы, там сабвуфер и дешевенькие пластиковые динамики, но аналоговый усилитель и звук мягкий и прозрачный.

#23

Респекты: 0

Скорее всего просто разные разработчики... У вас Пионер или Накамиши и бумажные динамики)))..а в Вензе Джи би эль... У которого всегда был звук на любителя.

#24

Респекты: 0

Пионер, а динамики пластик.

#25

Респекты: 0

[quote=Serega]Как все уже в курсе, на нашем авто есть маленькая проблема со стуком в рулевом механизме. Я как и остальные владельцы стал с этим бороться , по совету форумчан разгибал усы в рулевой колонке , мне это не помогло , затем засунул туда еще дополнительную резинку, стало получше, но еще звуки шли снизу и не прекращались при проезде препятствий типа ЖД переезда и езда по щебню .
Я поехал к мастеру по переборке реек . С мастером и выяснили, что стуки исходят от рулевой рейки!
Рейку мне отремонтировали, заменили втулку в рейке на капролоновую. Тишина длилась не долго, через месяц снова появились стуки. Поехал в сервис, сказали что стучит не втулка а в месте зубчатой передачи и сделать ничего нельзя, предложили ездить со стуком. Вот и думаю что это за ведро такое "Венза" Может кто избавился от этого стука в руле, а? Или все же у наших венз пробеги америкосы скручивают, и получается что это естественный износ и рейку с ЭУРом под замену.

#26

Респекты: 0


sega][quote=Serega

Как все уже в курсе, на нашем авто есть маленькая проблема со стуком в рулевом механизме.


нет пробеги они не скручивают тк у них там строго. это действительно косяк тойоты и не только вензы. есть ветка посвященная данной теме тынц
очень маленький ресурс данного механизма. по гарантии только замена если запущенно совсем