$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

Типтроник на Вензе!

Респекты: 1

Доброго времени суток форумчане. Создал новую тему для себя и для последующих пользователей с вопросами "как это работает? "

Интересует типтроник в вензе. Как правильно переключать передачи? Всегда пользуюсь "автоматом", но хочется испробовать и типтроник, чтобы не быть совсем "далеким" в 21-м веке.
Сегодня сам решил попробовать, вот что я делал:
Завел, нажал на тормоз и перевел ручку в положение M (там где + и -) на панельке в кружочке высветелась циферка "1" (т.е. первая передача). Нажал "газ" и тронулся, немного разогнался и сдвинул ручку к "+" не снимая ноги с педали газа., ручка вернулась в прежнее состояние и на панельке загорелась двоечка (вторая передача) и так далее. При торможении до нужной скорости скидывал с 5-й до 3-й передачи (2 раза дергал до МИНУСА).
В принципе ничего дурного в поведении машины я не заметил, лишь немного изменился звук двигателя.
Теперь вопрос к знатокам, правильно ли я делал, если нет - где мои ошибки. Надо ли отпускать газ, когда переключаешь вручную?! Какие есть нюансы?

Заранее благодарен!

#1

Респекты: 1

Не хочу расстраивать, вы все делали правильно, но типтроник в вензе - это бесполезная приблуда, нужная только в те моменты когда вы не хотите, чтобы машина переключалась на высшие передачи, к примеру в городе. То что вы там тыркаете во время езды рычажок вверх и вниз, машина расценивает только как ваше пожелание, а не как приказ. Сам пользуюсь типтроником только где нибудь в лесу, ставлю на 1-ку, чтоб не щелкала передачи по лесным буграм.

#2

Респекты: 1

ясн. спасибо. я думаю теоретически зимой с моста тоже можно будет на типтронике скатываться и тормозить двигателем, как собственно и в лесу.
Заранее благодарен.

#3

Респекты: 1

Тоже попробовал, прикольно, немножко есть разница, если хочешь побыстрее ускоряться при обгоне, но если честно, ожидал большего. Надо будет попробовать при езде по бездорожью, песок, грязь, снег. Может чуть не в тему- кто подскажет-по сложной дороге(грязь) я прочитал в мануале, что рекомендуют оключать курсовую устойчивость и антипробуксовку- так ли это.

#4

Респекты: 1

Там немножко не так написанно. Если ты прочно "завяз" в снегу или грязи то для того что бы раскачать машину рекомендуют отключить (вне зависимости от FWD или AWD). Как только колесо начинает проскальзовать по снегу антипробуксовка скидывает твои обороты и вылезти из грязи или сугроба практически невозможно, при отключении она перестаёт реагировать на проскальзование колеса и ты можешь потихоньку раскачать машину и выехать из этой каши.

#5

Респекты: 1

А она разве не блокирует проскальзывающее колесо и не перекидывает усилие на другие колеса?

#6

Респекты: 1

Правильно блокирует, поэтому и в занос на них обоих уйти достаточно тяжело, но там в мануале описывается именно экстрим. Всё, ты прочно сел в снегу и под колёсами уже подчти лёд. Вот тогда блокировку надо снять и попытаться раскачать машину, а как ты это сделаешь если они постоянно будут у тебя отключаться.

#7

Респекты: 1

Внесу немного ясности - система работает от датчиков ABS и постоянно сравнивает угловые скорости вращения колес. Если скорости отличаются, то система вступает в работу. Здесь есть 2 варианта: 1-й - буксующее колесо подтормаживается тормозными колодками и крутящий момент через свободный дифференциал самостоятельно перебрасывается на небуксующуе. Помогает когда машина стоит скажем одной половиной на обочине а второй - на асфальте(нажал на газ и поехал с нормальным ускорением, а не поднял кучу шума и пыли и остался на том же месте Smiling )
2-й - если первый вариант помогает "неочень", то система начинает глушить мощность двигателя путем кратковременного прерывания зажигания на некоторых цилиндрах.

Написанному верить. Проверено лично на собственном авто 3.5 FWD - езда по пересеченной местности в районе Вилейского водохранилища. Это был как раз тот случай когда я пожалел что у меня не AWD

#8

Респекты: 1

буксующее колесо подтормаживается тормозными колодками
А чем колодки приводятся в действие?

#9

Респекты: 1

Модулятором давления

#10

Респекты: 2

Т. Е. Он сам нагнетает давление в тормозных цилиндрах? Там есть гидронасос?
Или за счет пневмоусилителя тормозов?

#11

Респекты: 1


Ven

Всё, ты прочно сел в снегу и под колёсами уже подчти лёд. Вот тогда блокировку надо снять и попытаться раскачать машину, а как ты это сделаешь если они постоянно будут у тебя отключаться.


Обычно садятся не все колеса сразу, поэтому, как правило "гальмует" одно колесо, поэтому я и думаю, что если автоматика его блокирует, а усилие перекинуть на три оставшихся-то машина должна выехать.

#12

Респекты: 1


Mitka

типтроник в вензе - это бесполезная приблуда


Если на дороге перед вами окажется участок серьезной снежной каши или подъем по мокрому склону после суток дождя и т.д. , то без типтроника в Вензе у вас нет шансов. Проверено на лично опыте.

#13

Респекты: 1


Ven

Там немножко не так написанно. Если ты прочно "завяз" в снегу или грязи то для того что бы раскачать машину рекомендуют отключить (вне зависимости от FWD или AWD).


Если вы действительно не хотите завязнуть в снегу или грязи, то делать так, как описано выше, противопоказано. На основе личного опыта уверен, что единственно верно - ПЕРЕД сложным участком отключить блокировки и переключиться на типтроник (1). Если уже завязли, то отключать блокировки и т.д. шансов выбраться самостоятельно практически не добавит, а буксировочных креплений у нас, как известно, нет. Не испытывайте судьбу.

#14

Респекты: 1

Дорогой Евгений,

На вензе своей намотал с мая 2011 года больше 30 000 км. Хочу вас уверить, что при описанных вами условиях: "серьезной снежной каши или подъем по мокрому склону после суток дождя " мне с моим передним приводом не поможет ни типтроник ни что угодно. Ситуаций разных на этой машине было много и единственное что могу подтвердить, так это слова Алексея. Неоднократно выбирался из мокрых грунтов, "зыбучих" песков, и даже немного снежной каши ПУТЕМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ESP

А "1" на типтронике - это разгон до 60 км/ч и и мотор еще не на отсечке. На пониженный диапазон не похоже ничуть. Разве что для самоуспокоения
вот вам пруф: тынц

Полный привод - вот что решает на снежной каше и мокром склоне.

#15

Респекты: 1

У вензы не типтроник, это возможность переключать передачи, а просто установка режима АКПП не более 5той 4- 3 - 2- первой.
Это ограничение переключения передач, до первой до второй и т.п. в основном для торможения на длинных спусках двигателем. Что означает S я пока не знаю, может спортивный режим коробки?
Отключение кнопкой, это отключение имитации блокировки диффа или по другому торможение буксующего с большей скоростью колеса, это сделано против диагонального вывешивания, чтобы не крутить беспомощно колесами в воздухе, и при попадании одного колеса на скользкое место. В грязи лучше отключить чтобы не душить машину и чтобы раскрутить побыстрее колеса.
Длинное нажатие на кнопку, отключает еще и антизанос, это торможение определенных колес для остановки заноса.

#16

Респекты: 1

Думаю оба правы, т.к. могут быть разные ньюансы: покрытие, температура, тип покрышек... Но скажу, что действительно, отключив ESP, машина закапывается (если есть куда), а если нет (т.е. твердое покрытие), то понемногу гребет. В первой ситуации и ESP не спасает.

#17

Респекты: 1

Философ, после вашего сообщения не понял чем отличается то, что на Вензе от того, что вы вкладываете в понятие "типтроник".

Митка, все, что я писал относится к полному приводу. Польщён тем, что со мной разговаривает человек, накатавший такое количество километров на Вензе, но думаю, что я нигде не писал про пониженную передачу. В данном случае типтроник помогает контролем переключения скоростей, а значит и тяги, ес-сно. Что касается слов Алексея, то разница между моими и его словами лишь в том, что я считаю правильным отключать 2 системы перед сложным участком, а не тогда, когда неприятность уже случилась и машина увязли.

#18

Респекты: 1

Евгений, ты наверное не очень внимательно прочитал ветку , иначе ты бы заметил что разговор идёт о том что написанно в мануале, а не о моих словах. Я могу соглашаться с этим или нет-это уже совсем другая песня, не имеющая с выдернутой тобой из общего текста фразой ничего общего.

#19

Респекты: 1

Я думаю что типтроник это возможность переключать, а режимы автомата называть типтроником нельзя. (вообще это от других производителей термин)
Раньше то что у вензы называется типа типтроником называлось овердрайв (отключение последней передачи типа 4ой или пятой) потом был режим 3 режим 2 и режим L а у нас он называется (1)
Типтроник сервотроник хренотроник а у нас всё на букву i подключился привод, интелегентно, затормозили тормоза или регулятор какой сработал, всё очень интелегентно.

#20

Респекты: 1

ВСЕМ ПРИВЕТ . S РЕЖИМ У ТОЙОТЫ ОЗНОЧАЕТ "СПОРТИВНЫЙ" РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАРОБКОЙ ПОЛЬЗЫ НЕМНОГО ОДИН ПЛЮС ПРИ СПУСКЕ ПОЛЬЗУЮСЬ ПОНИЖАЮЩЕМИ ОСОБЕННО КОГДА СНЕГ ЗДЕСЬ В ГОРАХ ЕГО МНОГО БЫВАЕТ.

#21

Респекты: 1


Ven

Евгений, ты наверное не очень внимательно прочитал ветку , иначе ты бы заметил что разговор идёт о том что написанно в мануале, а не о моих словах. Я могу соглашаться с этим или нет-это уже совсем другая песня, не имеющая с выдернутой тобой из общего текста фразой ничего общего.


Немало удивлен тем, что прокомментировав конкретно одно сообщение, я, оказывается, что-то откуда-то "выдернул".
Но в любом случае - подобных казусов можно будет избежать в дальнейшем, если цитирование мануала (или его перевод) будет каким-либо образом выделяться, я думаю. Так будет много заметнее чем сейчас - где ваши слова, а где вольный перевод.

#22

Респекты: 1


philosov

Я думаю что типтроник это возможность переключать, а режимы автомата называть типтроником нельзя. (вообще это от других производителей термин)
Раньше то что у вензы называется типа типтроником называлось овердрайв (отключение последней передачи типа 4ой или пятой) потом был режим 3 режим 2 и режим L а у нас он называется (1)


Википедия определяет типтроник как тип АКПП с возможностью ручного переключения передач. Именно так и есть на Вензе. Не отключение последней передачи, а последовательное ручное переключение между передачами 1-6.

#23

Респекты: 1


iVenza

Википедия определяет типтроник как тип АКПП с возможностью ручного переключения передач. Именно так и есть на Вензе. Не отключение последней передачи, а последовательное ручное переключение между передачами 1-6.

Не совсем: Венза не даст понизить передачу вручную, пока не снижены в достаточной степени обороты. С набором скорости вроде тоже самое.

#24

Респекты: 1


venzabuyer

Не совсем: Венза не даст понизить передачу вручную, пока не снижены в достаточной степени обороты. С набором скорости вроде тоже самое.


Обороты - да, скорость - не влияет. В Болгарии, в горной местности активно этим пользовался - тормозил двигателем. На 120-130 начинал подтормаживать, переключал АКПП в ручной и ставил или 5 или оставлял на 4 и по мере торможения иногда и до 3 доходило (если уклон крутой). А как еще двигателем тормозить? На D - она на 6 передаче и летит с горы аки на американских горках.

#25

Респекты: 2

Уважаемый филосов, а с какого перепугу Вы уравняли типтроник и овердрайв. Это две большие разницы (как говорят в Одессе). Был уже хороший совет, читайте мануал, а там написано, что установленная на Вензе коробка типртроник позволяет именно ВКЛЮЧАТЬ (по крайней мере предложить машине включить) нужную Вам скорость в пределах имеющихся оборотов двигателя, иначе она начнет пищать. Овердрайв же (он стоит например на Хонде Пилоте) именно отсекает верхние передачи. И никакого отношения 1 не имеет к режиму L (low- пониженная). Если не верите, попробуйте поездить например на 4. Ведь по Вашей логике это должно означать отсечку последних двух скоростей (5 и 6). Хотел бы на Вас посмотреть, как будете трогаться с места разгоняться на 4 (лучше не надо).

#26

Респекты: 1


Сергей

Это две большие разницы (как говорят в Одессе). ...


+100

#27

Респекты: 1


igornik

Обороты - да, скорость - не влияет.


Ну здесь про обороты и речь: скорость набираешь, соотсетственно и обороты на каждой передаче. Имел в виду, что в Вензе всеравно автоматика контролирует переключать или нет. Не механика это даже близко, когда ты можешь не притормаживая (а это на скользкой дороге проблема!) переключиться на пониженную, даже через одну, и плавненько так сцепление отпустить в пол контакта.

#28

Респекты: 1

Автоматика-то контролирует. Но в ручном включается именно та передача, которую включаешь, вне зависимости от скорости и реально начинает притормаживать двигателем, конечно не так как на механике, а более "интеллигентно : )". Может если на 120 включить 1 передачу, эффект будет более заметен, но что-то я очкую так делать Smiling Можно попробовать на 40-50 км/ч включить 1 и посмотреть что будет. Во всяком случае, с горы очень хороший эффект есть.

#29

Респекты: 1

На предыдущем Крайслере в первую же поездку по Австийским альпам сжег тормозные диски потому что по незнанию специфики автомата ездил на драйве. После этого в горах стал активно на спусках использовать ручной режим. Эффект трможения отличный , только если скользко гланое не переборщить с понижением , т.к. сцепление ты не контролируешь. Также ручной режим нужен если ты таскаешь трейлер. Ну и иногда в тяжелых условиях , когда нужно чтобы коробка не переключалась.

#30

Респекты: 1

Опять повторюсь, переключать на вензе передачи НЕЛЬЗЯ! Только отсекать ненужные верхние и всё.
Если включить 2-3-4-5-6 все равно, она будет разгоняться с первой, потом следующая и остановится на том номере что выбран, проверенно.
Режим L может где и пониженная, а на моих машинах это первая (1) зафиксированная. Где вы нашли на Lexus RX300 например пониженную? там четыре вперед и одна назад и больше ничего нет. Везде где есть раздатки и пониженная передача, она включается другими рычажками и крутилками.

И позабыл, включать можешь хоть заднюю (проверено на 140км/час, я люблю спускаться с горок на нейтралке и бывает промахиваешся на заднюю скорость, но конечно сейчас пар из ноздрей у некоторых пойдет ибо так типа нельзя Smiling ) но ничего не произойдет, это не Российская машина там контроллер есть, который ее просто не включит, пока скорость не упадет до 10-5 км в час, и обороты не станут меньше 1500, и другие передачи так-же включатся только когда это безопасно и надежно.

#31

Респекты: 1

Сегодня сам решил попробовать, вот что я делал:
Завел, нажал на тормоз и перевел ручку в положение M (там где + и -) на панельке в кружочке высветелась циферка "1" (т.е. первая передача). -
Простите у меня одного при переводе рукоятки в положение М на любой скорости, даже когда стою на панельке загорается цифра 4?????!!!!

#32

Респекты: 1

У меня там буква S а не M. 4 загорается у меня тоже, это я так понял аналог O/D overdrive я этим положением пользуюсь при обгонах как и O/D.

#33

Респекты: 1

И у меня "S" и всегда сразу четвертая включается.

P.S. Просмотрел бегло ветку и оказывается у кого-то "M", а у кого-то "S". В чем прикол? Причем на машинах одного года.

#34

Респекты: 1

Может spyalex ездит на другой машине? Smiling

#35

Респекты: 1

У меня скорее всего "S" - лично я просто точно не помню

#36

Респекты: 1


БОРЯCOLORADO

ВСЕМ ПРИВЕТ . S РЕЖИМ У ТОЙОТЫ ОЗНОЧАЕТ "СПОРТИВНЫЙ" РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАРОБКОЙ ПОЛЬЗЫ НЕМНОГО ОДИН ПЛЮС ПРИ СПУСКЕ ПОЛЬЗУЮСЬ ПОНИЖАЮЩЕМИ ОСОБЕННО КОГДА СНЕГ ЗДЕСЬ В ГОРАХ ЕГО МНОГО БЫВАЕТ.


"Спорт" на Вензе, это аксиморон - понятия несовместимые - не стоит льстить себе и тешить неоправданную надежду. Большие колеса, трёхспицевый руль, спойлер на крыше - всё это не спорт. Так-же не "спорт" и литера "S" на АКПП. А означает она "Sequential Manual Transmission", кое-кто возможно отсюда и путает понятия Секвентальный с Мануальным, живописуя букву "M" вместо "S".
тынц
тынц

#37

Респекты: 1

Если я правильно понял при ручном режиме S есть нижний и верхний пределы оборотов. И если вы включив передачу начнете разгоняться не трогая рычаг при достижении верхнего предела автоматика все равно перейдет на передачу выше и соответственно при торможении достигнув нижнего предела перейдет ниже. Разница с автоматом в том что этот диапазон значительно шире.

#38

Респекты: 1

Да Сергей, все правильно понял.

#39

Респекты: 1


dart

Если я правильно понял при ручном режиме S есть нижний и верхний пределы оборотов. И если вы включив передачу начнете разгоняться не трогая рычаг при достижении верхнего предела автоматика все равно перейдет на передачу выше и соответственно при торможении достигнув нижнего предела перейдет ниже.

Все так. Но можно и по-другому:
Режим "S"
Включаем "1"
Разгоняемся (не до отсечки)!
Переключаем на "2"
...и так далее.
Но если обороты будут слишком большие, то компьютер переключиться не даст и просигнализирует об этом.
Toyota Venza не спортивный автомобиль, он семейный, безопасный, надежный. Ну может чуть-чуть проворнее других моделей.

#40

Респекты: 1

Это твоя чуть-чуть, а моя нормально проворнее!!! Smiling

#41

Респекты: 1


Ven

Это твоя чуть-чуть, а моя нормально проворнее!!! : )

Smiling

#42

Респекты: 1

Только что протестил. На верхние передачи переходит легко , а вот с переходом вниз заметное различие с крайслером - переключает только когда сама посчитает нужным - а когда ей не нравится звучит бип и коробка не перключается . Так что для аварийной остановки не пригодно.

#43

Респекты: 1


venzabuyer

И у меня "S" и всегда сразу четвертая включается.


Не четвертая, а режим коробки при котором не включаются передачи выше четвертой, т.е. обычный {D} но с ограничением по переключению, только до 4ой передачи.

#44

Респекты: 1

Сегодня наконец-то руки дошли проверить обсуждаемое. Подтверждаю слова Философа - на Вензе НЕТ типтроника, в его Вики-определении. Есть режим, ограничивающий количество передач при движении вперед, фактически, это тот же "овердрайв" из сообщения #25. Например, выставив (3) и начав движение, АКПП стартует с 1 передачи, переключаясь до 3. Таким образом, положение (6) абсолютно соответствует режиму (D).

#45

Респекты: 1


Сергей

Уважаемый филосов, а с какого перепугу Вы уравняли типтроник и овердрайв. Это две большие разницы (как говорят в Одессе).

Согласен полностью. Сам попробовал пока гнал по заснеженному серпантину. Передача ниже чем положено согласно оборотов двигуна и начинает сигнализировать. Но пользовался редко.

#46

Респекты: 1

Ничего не понял из того что выше написано, но типтроник типа это возможность переключать передачу, захотел первую или захотел шестую, типа поставил четвертую и не можешь тронутся ибо момента не хватает, но увы нету такого на Venza. Поставил четвертую, а она трогается на первой и т.п. смотри на прибор под названием тахометр. Я был немного шокирован в первый раз на трассе где поставил шестую ну думаю сейчас посмотрю, как ты разберешься на горку, а машина бац и подняла обороты и плевала на циферку 6 и тут я немного опешил, а потом поездив увидел что коробка работает просто супер-идеально и простил ее и Тоету за это.