Отчет об установке подогрева боковых зеркал
На моем авто штатный подогрев зеркал отсутствовал. При замене левого бокового зеркала на сферическое, я установил нагревательный элемент. Проводов подогрева в корпусе зеркала не обнаружилось, а вот в дверях они уже есть. В прошедшие выходные, проведя предварительную подготовку, я протянул недостающие провода и подключил подогрев. Итак, отчет.
Опускаем стекла в боковых дверях.
Отключаем клемму "-" от аккумулятора.
1. Приступаем к снятию карты двери. Снимаем заглушку поддев ее.
2. Отворачиваем винт
3. Снимаем блок управления поддев его
4. аккуратно вынимаем
5. Отсоединяем разъемы и убираем в сторону
6. Отворачиваем винт
7. Беремся за нижние края карты и резким, уверенным движением отсоединяем ее от двери, поднимаем немного вверх и снимаем верхний край
8. Отсоединяем от карты привод ручки открывания двери
9. Отключаем подсветку, вынув разъем. Убираем карту в сторону.
10. Вот места расположения нужных разъемов.
На правой двери
11. На левой двери
12. Вблизи на левой двери
13. Вблизи на правой двери
14. Аккуратно отделяем небольшой участок защитной пленки для доступа к разъему. Она приклеена на мягкую, не застывающую мастику и потом нормально приклеивается обратно
15. Разъем закреплен на клипсе как «на салазках». Снимаем разъем с клипсы, сдвинув его и разъединяем.
Далее приступаем к снятию корпуса зеркала, предварительно сняв зеркальный элемент (как снять зеркальный элемент смотрим здесь тынц)
16. Снимаем резиновую заглушку
17. Откручиваем три гайки на 10. Те что справа (2шт.) тоже можно крутить торцевым ключем, но для этого придется отрывать защитную пленку, а здесь, в верхней части она приклеена на клей и сама назад не приклеится. Поэтому я откручивал рожковым ключем, на две минуты дольше и нужна аккуратность – но все целое.
18. Плавно (не резко, там фиксатор) отделяем зеркало от корпуса двери и отверткой отгибаем фиксатор
19. Снимаем зеркало, вытягиваем кабель
20. Сняли
Далее готовим провода для подключения подогрева.
Для этого я взял обыкновенный электрический кабель с двойной изоляцией, который используется в бытовых приборах небольшой мощности для подключения в розетку на 220В (на фото будет паяльник, так вот такой же кабель только черного цвета).
Разъемы, для соединения в двери, были взяты компьютерные, с двумя контактами (принес знакомый компьютерщик, но можно купить на радиорынке).
Контакты, которые подключаются к нагревателю зеркала, были приобретены в магазине (для минчан на Некрасова).
21. Припаиваем разъемы, те что к нагревателю
22. Обжимаем
23. Надеваем кембрик на контакты и изолируем изолентой
24. Надеваем кембрик на провод для защиты провода в корпусе зеркала
25. Снимаем изоленту с гофротрубки зеркала
26. Протягиваем провод подогрева через корпус зеркала
27. Заправляем в гофротрубку
28. Припаиваем новые «дверные разъемы», все изолируем.
Зеркала устанавливаем на место.
29. От штатных разъемов «откусываем» провода нагрева
30. На ПРАВОЙ двери это: БЕЛО/ЧЕРНЫЙ «масса» и ФИОЛЕТОВЫЙ «+»
31. На ЛЕВОЙ двери это: БЕЛО/ЧЕРНЫЙ «масса» и ТЕМНО ЗЕЛЁНЫЙ «+»
32. Припаиваем к ним разъемы..
33. Изолируем, соединяем разъемы, все закрепляем (штатный разъем на клипсу, новый рядом), устанавливаем на место защитную пленку.
34. Устанавливаем зеркальный элемент с подогревом, предварительно подключив к нему контакты установленных проводов.
Подключаем клемму "-" к аккумулятору.
Проверяем нагрев зеркал, включив кнопку подогрева заднего стекла, Можно проверить рукой, через3-5 минут поверхность зеркала будет достаточно теплая, а можно с помощью вольтметра, до установки зеркального элемента в корпус.
Перечень инструментов и материалов, необходимых для выполнения работ (кембрики положить забыл).
Ну, вот и всё. Удачи!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 21120 просмотров
#1
Особенно обрадовало то, что подтверждается предположение, что Тойота делает одни и те же электрические жгуты на все без исключения машины. Так что теперь, у кого не хватает электрических опций (обогрев зеркал, сидений и т.д.) - смело их устанавливаем и повышаем комфорт и стоимость машин!
Еще пару месяцев и все минские Вензы будут с "полным фаршем", и даже больше того!
Молодец, Игорь.
#2
Респект Игорь, я бы никогда не полез так далеко (понимаю. Что руки у меня растут не из того места)
#3
Респект Игорь, я бы никогда не полез так далеко (понимаю. Что руки у меня растут не из того места)
Витя,у меня из того же места руки растут,что и у тебя.
Игорь,ты своими кулибинскими ручёнками людей расстраиваешь
Молодец,респект.
#4
Спасибо.
#5
Особенно обрадовало то, что подтверждается предположение, что Тойота делает одни и те же электрические жгуты на все без исключения машины. Так что теперь, у кого не хватает электрических опций (обогрев зеркал, сидений и т.д.) - смело их устанавливаем и повышаем комфорт и стоимость машин!
100% На одном тойотовском форуме владелец камри в 40м кузове рассказывал, как устанавливал круиз контроль. как выяснилось - в авто без круиза все-равно есть все, кроме самого рычажка.
#6
100% На одном тойотовском форуме владелец камри в 40м кузове рассказывал, как устанавливал круиз контроль. как выяснилось - в авто без круиза все-равно есть все, кроме самого рычажка.
Я так и сделал, прочитал на форуме Камри Клуба и установил. Все работало.
#7
Клевая статья, теперь неплохо, чтобы кто-нибудь подогрев сидений установил, тем более, что жгуты одинаковые. А то с накидками в прикуриватель не хочется как-то.
#8
Долго думал, стоит ли установить подогрев самому, т.к. не имею никакого опыта в этой области, да и никогда в детстве не стремился что-то разбирать и собирать, кроме головоломок. Читал этот отчет, читал, и решил попробовать.
Потому еще раз большое спасибо Игорю, следуя его отчету пошагово, все получилось.
Хотел бы добавить пару деталей, которые увидел и которые мне помогли.
1. на правой (водительской) двери один разъем на блоке управления боковыми стеклами.
2. зеркало мне было удобнее отделить не деревянной лопаткой, а металлической. В моем случае она была значительно тоньше и длиннее.
3. пропустил слова Игоря о том, что верхняя часть пленки может не приклеиться, отделил ее, без неудобств открутил корпус зеркала. По окончании процедуры пленка достаточно уверенно прикрепилась назад.
4. при отделении корпуса зеркала от корпуса двери фиксатор состоит из трех лепестков. Мне удалось снять без повреждения, отогнув отверткой верхний и один из боковых.
5. открутив этот фиксатор, уплотнительная резинка отделяется, позволяя выполнить все остальное, больше ничего не снимая.
Игорь, спасибо!
#9
Пожалуйста! Я рад что всё получилось.
#10
Сильно не обольщайтесь насчет универсальности проводки Тойота. На моей Венза 10/2010 в искомом разъеме (который в двери) оказалось не пять, а три провода - только для управления зеркалами. Правда нужные (фиолетовый и темно-зеленый) провода нашлись в разъемах в передних стойках. И пришлось их пробрасывать в дверь. Но хорошо что цвета такие же.
#11
Долго думал, стоит ли установить подогрев самому, т.к. не имею никакого опыта в этой области, да и никогда в детстве не стремился что-то разбирать и собирать, кроме головоломок. Читал этот отчет, читал, и решил попробовать.
Потому еще раз большое спасибо Игорю, следуя его отчету пошагово, все получилось.
Братцы!!! Я сегодня пытался подсоединись подогрев зеркал и обнарудил на своей "ВЕНЗОЧКЕ" отсутствие проводки в разъемах дверей. Разъем на пять контактов, а проводов по три на "папе" и на "маме", Что посоветуете, как подключить и к какому контакту. Провода в салон из дверей вывел. Заранеее спасибо!!!
#12
Забыл добавить, Авто 2010 модельный год, 2. 7 л, 4х4.
#13
Вот спасибочки за подсказку!!! Только можно-ли расказать по подробнее, где нашлись зеленый и фиолетовый проводочки???
Заранее благодарю"!!!
#14
Снимаешь пороги а потом панели стоек (на обоих дверях)там разъемы причем по моему разные в левых и правых. По цвету найди нужные провода. Лучше проконтролировать тестером появление на них 12 вольт при нажатии кнопки обогрева заднего стекла.
#15
Ну что ж. Оказалось, что Toyota тоже умеет считать деньги. Я это к тому, что нет на Вензе унифицированной проводки, а для конкретных комплектаций – своя проводка. Например: четыре типа проводки приборной панели на авто с 11. 2008г. По 11. 2009г. И четыре типа на авто с 11. 2009г. По настоящее время. В дверях – 5 видов на каждый период, ну и так далее. Именно так я и предполагал, делая подогрев зеркал, поэтому полез сразу не в двери, а в салон.

Итак, где можно найти провода подогрева зеркал, если в дверях их нет?
Прежде всего ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, что необходима особая аккуратность и внимательность при проведении работ с электрикой, и хоть элементарные знания и ум.
Ну, поехали. Вот электрическая схема подогрева зеркал
Будем идти от обратного.
Разъемы I5 и H5 – это разъемы в дверях, с ними всё понятно.
Далее – разъемы ID1 и ID2 - для левой стороны, находятся в панелях, под панелью приборов, внизу, слева от ног водителя.

Разъемы HD2 и HD1 – находятся в панелях, под панелью приборов, внизу, справа от ног пассажира.

Добраться к этим разъемам можно следующим образом: руками снимаем накладку порога осторожно, но уверенно, тянем вверх, начиная с заднего края. Она «сидит» на пистонах. Затем снимаем накладку боковой панели, предварительно открутив ручную гайку в районе ног.
Там мы видим требуемые разъемы:
На левой стороне


в разъеме ID1 «+» ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ должен быть на 10 ножке
в разъеме ID2 «-» БЕЛО/ЧЕРНЫЙ должен быть на 1 ножке

На правой стороне
в разъеме HD2 «+» ФИОЛЕТОВЫЙ должен быть на 3 ножке

в разъеме HD1 «-» БЕЛО/ЧЕРНЫЙ должен быть на 1 ножке

Если на этих разъемах требуемых проводов нет, следующим местом где их можно найти будет блок предохранителей, расположенный снизу под панелью приборов, чуть левее руля

Добраться до самих предохранителей можно без проблем снизу, сняв крышечку (маленькая черненькая). Предохранитель на обогрев зеркал №29, крайний справа во 2-ом ряду на 10А


Прежде чем проверять наличие "+" подогрева зеркал на нужных разъемах, убедитесь, что данный предохранитель имеется в наличии и не перегорел.
До этого момента я собственноручно все потрогал и проверил. Плюс (синего цвета)на предохранитель должен приходить на всех проводках.
Далее голая теория. Следующим местом где можно найти нужные провода - это разъемы 2К и 2J. Они должны находиться на блоке предохранителей.
в разъеме 2K «+» должен быть на 1 ножке, в разъеме 2J «+» должен быть на 12 ножке. "Минус" можно взять где-нибудь поближе к двери.
Если и там будет облом, то можно попробовать подключиться непосредственно к предохранителю №29 на 10А. Но там, возможно будут проблемы, т.к. там все сделано единым блоком.
Ну и как один из вариантов - это провод, который идет НА предохранитель №29. Но тогда нужно ставить отдельный предохранитель.
Вот возможные места подключения на схеме
Можно, конечно же, найти еще места для подключения, но, думаю, и этих будет достаточно.
Ну вот как-то так. Удачи!
#16
Igornik! Подскажи, пож, можно ли там слева от руля под панелью от блока предохранителей взять 12 вольт для подключения навигатора. То есть, как бы установить под панелью еще одно гнездо прикуривателя. Слева на передней панели наиболее удобное место для автонавигатора, а провода в середину панели тянуть на виду не хочется. Андрей.
#17
Думаю что да. Нужно только посмотреть по схемам. Как-нибудь гляну, ибо это хобби, я не занимаюсь этим профессионально.
#18
Спасибо, подожду. А где ты схемами разжился? Андрей.
#19
А где ты схемами разжился?
Ну так это спасибо Александру. тынц
#20
Сегодня было установлено левое зеркало с подогревом от нового Авенсиса подходит один в один, работа заняла около часа, понадобился фен, канцелярский нож и растворитель, заказывал через Экзист ( 2недели). Всем удачи на дорогах!
#21
Как-то ехал за Авенсисом и совершенно случайно обратил внимание на его левое зеркало и промелькнула мысль, что по форме очень похоже на наше, но т.к. для меня это уже было не актуально, то и разбираться не стал. Ну а как вариант- очень даже возможно. Нужно только разобраться с пртномером зеркала от Авенсиса и его комплектацией. Вопросы к Sergei Braynsk, или кто еще знает 100%, это 87961-05380? , идет с подогревом? , в рамке? Короче, можно расписать более подробно что делали для адаптации к Вензе? Добавлю в шапку.
#22
Сегодня было установлено левое зеркало с подогревом от нового Авенсиса подходит один в один, работа заняла около часа, понадобился фен, канцелярский нож и растворитель, заказывал через Экзист ( 2недели). Всем удачи на дорогах!
а это с электро складыванием????? скок денег вышло?
#23
А что, кто-то уже сделал? Электроскладывание?
#24
Я так понял это только зеркальный элемент поменяли (судя по применяемым инструментам). Если код зеркала тот что я указал, то ценник не гуманный: (exist) в России -90$, в Украине - 174$, в Беларуси - 190$. Наверное можно дешевле найти. Так что как вариант может быть. Ждем ответов.
#25
а это с электро складыванием????? скок денег вышло?
сори, не внимательно прочитал. Ты ведь поменял само зеркало судя по всему, а я подумал что полностью в сборе))
#26
а это с электро складыванием????? скок денег вышло?
сорри, прочитал не внимательно. ты установил само зеркало, а я думал установил в сборе с корпусом))
#27
Доброго всем времени, да устанавливал только зеркало, хотел полностью вместе с "Лапухом" так как он вместе с повторителем идет. Дорого. В будущем хочется поставить возможно что нибудь светодиодное.
#28
доброго всем времени, да устанавливал только зеркало, хотел полностью вместе с "Лапухом" так как он вместе с повторителем идет. Дорого. В будущем хочется поставить возможно что нибудь светодиодное.
Так какой партномер устанавливаемого зеркала?
#29
Вот номер зеркального элемента 87961-05400
#30
ОК, спасибо! Не ну это у нас дешевле -125$, в Украине - 120$, в России - 83-115$ Потом инфу в шапку добавлю. Sergei Braynsk, так что по остальным вопросам? Идет с подогревом? , в рамке? Короче, можно расписать более подробно что делали для адаптации к Вензе?
#31
Идет с подогревом, в рамке, для снятия погрел феном и отклеил без проблем(рамка как оказалось не подходит по креплению абсолютно, это растроело) подогрев остался на зеркале. Повторил такую же процедуру со штатным зеркалом, протер растворителем и приклеил зеркальный элемент. Ставим на место, все отлично видно.
#32
А кто-нибудь пробовал эти? тынц
#33
А кто-нибудь пробовал эти? Http: //m-autozap. Ru/product/vtym1181bl/
По ссылке нигде не сказано какое оно: сферическое, асферическое или как родное - прямое.
#34
Наткнулся на данный отзыв только что! В прадо 120 араб, не было предусмотренно проводов в дверь для подогрева, приходилось разбирать и вкурочивать в салон. Отличный отзыв!! Спасибо!! Продал прадика, жду вензу! Там тож нет подогрева, я так предполагаю.
#35
Я наконец поставил подогрев в свои зеркала.
Проводки у меня в дверях не оказалось, поэтому пришлось искать в разъемах. Там она нашлась. Цвета могу позже написать. Все работает отлично. Правда я когда подогрев с правого зеркала отлепил и приклеил на родное зеркало, стало греть намного хуже чем, на левом... В общем не знаю, что делать буду, скорей всего искать разрыв.
Спасибо igornik за подсказку в этой ветке, после я уже сам научился схемы понимать из сервис мануала.
Левый подогрев: в разъеме ID1 «+» ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ должен быть на 10 ножке сзади, в разъеме ID2 «-» БЕЛО/ЧЕРНЫЙ должен быть на 1 ножке спереди

Правый подогрев: в разъеме HD2 «+» ФИОЛЕТОВЫЙ должен быть на 3 ножке сзади, в разъеме HD1 «-» БЕЛО/ЧЕРНЫЙ должен быть на 1 ножке спереди

#36
Всем привет! Сегодня наконец-то закончилась моя зудящая тема с зеркалами. Как я уже писал в теме про зеркала- я их нашел где вырезать, сегодня прошел процесс подсоединения подогрева. Все оказалось не так просто. И дальше по порядку- машина 11года. В дверях проводки для подогрева нет... Помогла информация с форума, изучение схем и умение обращаться с элекропроводкой. Разобрал где надо-прозвонил, протянул, припаял, по ходу сделал шумку дверей-собрал. О боги-все работает. Все про это забыл. Кому нужна помощь по этой теме-пишите.
#37
Совсем не дружу с электрикой! Кто поможет в Москве поставить(протянуть) подогрев зеркал?
спасибо!
#38
У меня есть электрик, он мне делал недорого, если надо дам телефон
#39
У меня есть электрик, он мне делал недорого, если надо дам телефон
спасибо пиши в личку
#40
Господа, установил наконец обогревы зеркал! Машина 11 года в базе. Проводов не было в двери, как было описано выше- два Игоря респект им обоим, питание нашел в ногах с лева и с права. Бросил провода, вклеил подогревы, все работает, спасибо!
Вопрос к тем кто уже сделал по этому принципу: провод зеленый и фиолетовый вам не показался тонким?